Лодка «Автобот». Описание и технические характеристики.
- Просмотров: 3031
Лодка Автобот
«Автобот» – цельносварная секционная моторная лодка из алюминиево-магниевого сплава (АМг). Обводы корпуса — остроскулые с постоянным углом килеватости днища (12,5°) на двух третях длины лодки. Носовые обводы имеют большую килеватость, но сделаны достаточно полными, чтобы лодка хорошо всходила на волну.
Технические характеристирки моторной лодки Автобот:
Длина габаритная, мм | 3500 |
Длина наибольшая, мм | 3380 |
Ширина габаритная, мм | 1350 |
Ширина наибольшая, мм | 1300 |
Высота борта в носу/на миделе, мм | 500/450 |
Габариты пакета, мм | 1550x1350x160 |
Полезная грузоподъемность, кг | 225 |
Допустимая мощность подвесного мотора, л.с. | 12,5 |
Масса с оборудованием и снабжением, кг | 58 |
Краткое описание лодки Автобот:
Лодка «Автобот» – это судно, изготовленное по цельносварной методике. Конструкция разделена на секции и отлично подходит для автомобилистов. Ключевая задача, стоящая перед разработчиками, заключалась в создании проекта, который продемонстрировал бы лёгкость транспортировки, небольшой вес конструкции и невысокую стоимость. Разрабатывалось судно под 12-сильный мотор. Характеристика лодки «Автобот» должна позволить переходить в глиссирование с 3 пассажирами.
Для обеспечения непотопляемости используются блоки плавучести, изготовленные из полистирола. Их располагают в нише под мотором и снизу банок. Блоков достаточно для поддержания судна на плаву даже с полностью затопленным кокпитом и вмонтированным мотором «Ветерок» на 12 л. с. с 1 пассажиром на борту.
Особенности лодки Автобот:
Основная цель, которую преследовали конструкторы, приступая к разработке проекта «Автобота», это создание легкой и недорогой портативной мотолодки под мотор «Ветерок» мощностью 12 л. с.; с таким подвесным мотором лодка должна была глиссировать с тремя человеками на борту. Особым требованием было удобство транспортировки на легковых автомобилях отечественных марок.
Из соображений технологичности конструкции и для обеспечения возможности укладки лодки в небольшой по габаритам и удобный для хранения и перевозки пакет корпус лодки Автобот разделен на три жесткие секции. Соединяются секции лодки при помощи болтов через фланцы, которыми служат жесткие шпангоутные рамы. Водонепроницаемость соединений обеспечивается резиновыми прокладками между фланцами.